ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ДИНАСТИИ СПИРИНЫХ
Педагог – это не профессия, это призвание. Если хотите, своеобразная генетическая программа. Ведь в семьях, где родители учителя, детей тоже тянет к педагогической деятельности. Ярким примером такой преемственности поколений является семья Спириных. Мы уже писали о некоторых представителях этой династии. Но она, словно дерево с раскидистой кроной, имеет много ветвей. Об одной из них мы и расскажем.
Основатель педагогической династии, Евгений Владимирович Талачеев, родился в далеком 1873 году в городе Боброве, что в Воронежской губернии. Там он окончил музыкальное училище по классу скрипки. О нем потомки вспоминают как о мягком, добром человеке и талантливом скрипаче. Пока не встал окончательно на ноги, не позволил себе жениться. Наконец, в 39 лет создал семью.У преподавателя музыки из Бобровского педагогического училища родилось четыре дочки. Одна из них впоследствии тоже стала педагогом.
Из рода Талачеевых происходит отец самого молодого представителя династии – Татьяны Валерьевны Спириной.Она живо интересуется историей своей семьи, и ей удалось собрать поистине уникальные сведения. В основном они касаются линии ее матери, Любови Николаевны Суховой, в роду которой также было немало педагогов.
Как и в семье Евгения Владимировича, история династии началась еще во времена Российской империи. Два дяди матери Любови Николаевны учили детей в дореволюционные времена. Один из них, Дмитрий Алексеевич Скрыленко, был учителем словесности в Курске, второй – Никифор Алексеевич Скрыленко – преподавал теологию в церковной семинарии города Москвы. Однако получилось так, что мать Любови Николаевны не смогла получить образование, поэтому всю жизнь хотела, чтобы ее дочь стала грамотным, образованным человеком.
Поначалу материнская мечта успешно исполнялась. Любовь Николаевна училась в Воронежском педагогическом институте. Однако на четвертом курсе она вышла замужи уехала вслед за мужем в Казахстан. Высшее образование получить не удалось. В одной из школ г. Джесказгана она работала учителем физики и математики. Однажды ей предложили заменить на один день преподавателя начальных классов. Работать с младшими школьниками Любови Николаевне очень понравилось. И с этого момента ее жизнь изменилась:она стала учителем в начальной школе, окончив педучилище в этом городе.
Ее муж –инженер-строитель, профессионал своего дела. Его перебрасывали на различные важные объекты по всему Советскому Союзу. Так семья оказалась в Пинске. Любовь Николаевна поступила на заочную форму обучения в Брестский государственный педагогический институт. Когда она закончила вуз, муж приехал на могилу ее матери и сказал, что выполнил свое обещание: жена все-таки получила высшее образование.
Как рассказывает Татьяна Валерьевна, ее маме приходилось работать сразу в двухклассах. В то время, в середине восьмидесятых, начался постепенный вывод советских войск из Восточной Германии. Дети военных, оставшихся в Пинске, шли в школу № 3. Было время, когда в классе училось сразу сорок человек. Поэтому работать было трудно, но, несмотря на это, Любовь Николаевна очень любила свою работу и подопечных.
Позже Любовь Николаевна стала работать заместителем директора по учебной работе в школе № 16 города Пинска. Показательно, что директор заведения долго не брал никого на эту должность. «Мне нужна только Любовь Николаевна Сухова. Она лучший педагог в Пинске», ― говорил он.
За свою многолетнюю трудовую деятельность Л.Н. Сухова награждена грамотой Министерства образования БССР. Сегодня Любовь Николаевна на заслуженном отдыхе. Бывшие коллеги её уважают, ученики до сих пор приглашают на встречи выпускников. Значит, она нашла подход ко всем ребятам, даже к тем, кого называют «трудными». Для них Любовь Николаевна была настоящей второй мамой.
Любовь матери к педагогике передалась и к ее детям. Лариса Валерьевна Найдич, средняя дочь Любови Николаевны, с отличием закончила Пинское педагогическое училище. После этого уехала по распределению в Молодечно. Заочно окончила Брестский государственный педагогический институт имени А.С. Пушкина, работая учителем начальных классов СШ №11 г.Молодечно. В этой же школе Лариса Валерьевна стала заместителем директора по учебной работе. К детям относилась строго, но справедливо.Сейчас Лариса Валерьевна работает в Минском областном институте развития образования начальником центра координации дополнительного образования взрослых. Она создала уникальную планировочную базу, благодаря которой деятельность института вышла на новый уровень. Сегодня занимается сертификацией учителей Минской области. В 2015 году заслуги Ларисы Валерьевны были отмечены Грамотой Министерства образования Республики Беларусь.
Татьяна Валерьевна Спирина, младшая дочь Любови Николаевны, окончила школу с золотой медалью. Теперь работает учителем изобразительного искусства в школе № 37 города Бреста. На выбор профессии педагога повлиял ее папа. «Сама я очень хотела быть юристом-международником. Но папа решил иначе. И сегодня я абсолютно не жалею об этом. Мне нравится моя работа. Приятные эмоции каждый день. Как вы думаете, почему учителя всегда такие молодые? Это мы заряжаемся положительной энергией от детей», ― убеждена Татьяна Валерьевна.
После окончания института по специальности «Учитель начальных классов и изобразительного искусства» она работала в школе № 14 города Бреста. «Атмосфера была замечательная. Классов в параллели много – целых десять. Очень дружный коллектив. Особенно помогала мне как молодому педагогу заместитель директора по учебной работе Жанна Владимировна Буячик», ― делится воспоминаниями Татьяна Валерьевна.
Наша героиня – творческий человек. Она увлекается сама и умеет увлечь детей. Может быть, именно поэтому ее ученики регулярно занимают призовые места в различных творческих конкурсах.Любит педагог и математику, и информатику, но все-таки изобразительное искусство ей ближе, потому что с детства она любила рисовать.
Татьяна Валерьевна, можно сказать, мастер на все руки. Она не только учит детей рисованию, но еще и ведет такие предметы, как черчение, искусство, обслуживающий труд, информатику. Было время, когда пришлось заменять учителя физкультуры. Кроме этого, педагог читает лекции и ведет семинары-практикумы в Брестском областном институте развития образования. «Нет ничего невозможного в жизни. Главное, чтобы было желание. А всему остальному можно научиться», ― говорит учительница.
С 2009 года Татьяна Валерьевна руководит методическим объединением учителей искусства Московского района города Бреста. Награждена грамотами отдела образования Московского района, а также грамотой администрации Московского района города Бреста.
Пути и дороги представителей династии Спириных не всегда прямые и гладкие, но они учили и продолжают учить детей доброму и вечному, оставаясь преданными самой гуманной профессии в мире.
Антон Попов,студент3 курса
специальности
«Журналистика (печатные СМИ)»