Занимал должность заведующего отделом народного образования Брестского горисполкома с 10.09.1954 по 30.09.1965 годы.
Ниже приведены воспоминания о Стрельчонке А.А. Ладейнова Владимира Николаевича, ветерана педагогического труда, бывшего директора средней школы № 22 г. Бреста "О моем учителе и старшем друге".
Анатолий Алексеевич Стрельчонок занимает в моей жизни особое место. Между нами разница в возрасте всего лишь 16 лет: он родился в 1920 году, а я 1936-ом. Но какие эти годы и как они отразились в его и в моей жизни! Он – из поколения победителей, а я – из поколения детей войны.
Впервые я познакомился с Анатолием Алексеевичем в сентябре 1953 года, я тогда начинал свой последний школьный учебный год, а его назначили директором нашей школы № 9 г. Бреста, в которой я учился с 1948 года. В годы моей учебы 9-я школа была только мужской, в школе не было ни одной девочки. Мы, ученики, называли свою школу «гвардейской». Находилась она в трехэтажном довоенном здании на том месте, где сейчас построено новое здание политехнического техникума на углу улиц Буденного и Карла Маркса. Конечно, руководить мужской школой было сложнее, чем, например, женской, да и в старших классах в связи с войной были ребята-переростки, старше других по возрасту. Но Анатолий Алексеевич, фронтовик, закончивший войну в звании майора, награжденный несколькими боевыми орденами и многими медалями, легко нашел подход к нам, а мы так же быстро признали в нем своего директора.
Он приходил к нам на уроки в военном кителе, в брюках «галифе», в сапогах. Всегда подтянутый, спокойный, говорил негромко, но так, что заставлял нас внимательно слушать и не отвлекаться. Я не помню случая, чтобы кто-то в классе не работал на его уроках. Был требователен в выставлении оценок, получить оценку «5» по истории у него было не так легко. До прихода Анатолия Алексеевича в нашу школу я всегда имел «отлично» по истории у прежнего нашего директора Кирейко Григория Андреевича, но мне пришлось потрудиться, чтобы подтвердить такую же оценку у нового нашего директора. Он не приказывал нам, но все его просьбы, обращенные к нам, мы, старшеклассники, стремились выполнить. Помню такой эпизод на нашем выпускном вечере в июне 1954 года: после торжественного вручения аттестатов зрелости нас, юношей, потянуло в женские школы на такие же выпускные вечера, и мы оставили в школе своих учителей одних, не подумав, в какое положение мы их поставили. Мы ушли в женские школы № 2, № 5, № 12 и уже там узнали, что Анатолий Алексеевич зовет нас всех вернуться в свою школу. И мы вернулись - таким был его авторитет.
В 1954 году я поступил в Брестский пединститут, через какое-то время узнал, что Анатолий Алексеевич стал заведующим Брестским гороно. В студенческие годы я иногда на улице встречался с ним, и он всегда интересовался, как у меня идут дела в институте, приглашал меня на работу после окончания учебы. В 1959 году, окончив институт, я женился, и мы с женой по направлению поехали на работу в Малоритский район. Мы работали там четыре года, а 1963 году меня и жену перевели на работу в Брест. И вновь я встретился с Анатолием Алексеевичем в его кабинете в гороно. Он пожурил меня за то, что не пришел к нему сразу после окончания института. Я честно ему сказал, что постеснялся обременять его своими просьбами. Зная меня еще по школе и посмотрев записи в трудовой (я работал учителем, завучем, а последний год - директором сельской школы, вступил в партию 1962 году), Анатолий Алексеевич предложил мне работать в гороно инспектором. Я был еще сравнительно молод, но рядом со мной вновь находился мой школьный директор, подводить его я никак не мог, я должен был оправдать его доверие. Анатолий Алексеевич был ко мне внимателен и терпелив, строг и требователен. Он сам для меня был примером неиссякаемого трудолюбия, целеустремленности, ответственного и честного отношения к делу. Постоянно бывая в школах, участвуя во всех совещаниях учителей, на советах гороно, я видел искренне уважение к Анатолию Алексеевичу со стороны учителей, директоров школ, руководства города.
Летом 1968 года я был направлен работать директором средней школы № 22, только что введенной в строй. Анатолий Алексеевич в это время уже несколько лет работал директором школы № 20. Школа под его руководством стала одной из лучших школ Бреста и области, Анатолию Алексеевичу было присвоено звание «Заслуженный учитель школ БССР». И вновь я обращался, когда это было необходимо, за советом, консультацией к моему учителю и школьному директору по разнообразным проблемам деятельности директора новой школы: формирование ученического и педагогического коллективов, единство педагогических требований к учащимся, создание системы учебных кабинетов, спортивной базы школы и другим. И всегда получал конкретные ответы. Анатолий Алексеевич внимательно следил за моими первыми шагами в качестве руководителя 22-й школы.
В своей семье запомнился мне мой наставник заботливым мужем и любящим отцом. Лидия Михайловна и Анатолий Алексеевич вырастили и воспитали своего сына Олега, который с золотой медалью окончил СШ № 9 г. Бреста, с отличием - Белгосуниверситет, аспирантуру, впоследствии защитил диссертацию на степень кандидата химических наук, а затем и на степень доктора химических наук.
В моей жизни получилось так, что на основных ее этапах рядом был дорогой школьный директор, учитель, старший и мудрый друг и советчик Анатолий Алексеевич Стрельчонок. И за это я благодарен своей судьбе.