РУ БЕ EN

Татьяна Бойко

Простые истины учительской профессии

Понедельник – день, от которого обычно не ждешь приятных сюрпризов. И озадаченные лица прохожих напоминают мне об этом стереотипе. Но мой понедельник, верю, будет особенным: я иду на встречу с учителем.

Мне всегда казалось, что учитель хранит в себе какую-то загадку, тайну, знает что-то такое, что недоступно другим. Сегодня у меня есть возможность попытаться постигнуть эту тайну.

Иду по аллее Гвишиани и захожу в ворота школы № 30, где встречусь с представителями педагогической династии Бойко Георгия Васильевича.

Георгий Васильевич родился на хуторе Козловичи, что недалеко от Бреста. Его родителями были простые сельские жители. Однако еще мальчиком Георгий был увлечен музыкой, самостоятельно научился играть на гармошке. Позже, когда стало понятно, что музыка – именно то, с чем Георгий Васильевич намерен связать жизнь, родители подарили ему аккордеон. Музыкальное образование по классу аккордеона Георгий Васильевич получил в брестском музыкальном училище. После Георгий Бойко преподавал в Доме Офицеров, вел так называемые «колхозные курсы», а потом его пригласили работать в брестскую музыкальную школу № 1, в которой родоначальник будущей педагогической династии работал более 30 лет.

Я без труда нашла кабинет № 312, где должна была состояться встреча с внучкой Георгия Васильевича. На моих часах начало четвертого, подходил к концу урок, и, как только открылась дверь учебного класса, мне навстречу, словно пчелки, вылетели, уверена, так же усердно трудившиеся ученики, то и дело повторяя: «До свидания, Ирина Александровна!». Наконец класс опустел, и я увидела перед собой красивую женщину с улыбающимися глазами, от которой веяло невероятным спокойствием – Ирину Александровну Цовко, учителя английского языка и музыки.

Немного переведя дух после только что проведенного урока, Ирина Александровна начала свой рассказ: «Дедушку я не знала, он ушел довольно рано. Но по рассказам мне известно, что это был замечательный человек, очень добрый.

Я училась в школе, которая была когда-то основана по системе М.П. Щетинина, направленной на всестороннее обучение и развитие детей. Каждый день у нас были уроки музыки и трижды в неделю – занятия по хореографии. Так что искусство занимает значительную часть моей жизни с самого раннего возраста. Кроме того, в детстве я мечтала заниматься балетом. Глубоко в школе изучались и общеобразовательные предметы.

Когда нужно было выбрать будущую профессию, я решила получить две специальности – учителя музыки и учителя английского языка. Нисколько не жалею об этом решении, ведь я работаю с детьми, с их живыми душами.

Я учу детей и сама учусь у них. Моя профессия сделала меня намного терпимее, научила прощать, а ведь это очень важно. А еще я поняла, что главное в людях – доброта. И если человек добрый, то и складывается у него все хорошо, по-доброму. Это простая истина, но к ней все-таки нужно прийти.

Учитель, а учитель музыки особенно, – это работа для души. Я чувствую себя по-настоящему счастливой, когда вижу, как мой ученик или ученица, словно цветок, раскрывается на уроке. Больше всего в своей работе я ценю это ощущение, когда ребенок чего-то не умел, а после моего урока научился.

Важно понимать, что детям сегодня приходится намного труднее, чем это было раньше. Им тяжелее найти себя, свою дорогу, разобраться в жизни из-за огромного объема информации, которую они получают каждый день. И долг учителя – помочь ребенку, направить его, научить отличать важное, значительное от мелкого и суетного. Прекрасно видеть результат своей работы в горящих глазах этих юных личностей.

В профессии учителя очень важно суметь вдохновить ребенка на новые свершения. А потому и я должна быть полна энергии каждый день.

Источник вдохновения – моя семья. Мама – педагог по классу фортепиано. Я счастлива, что могу обратиться к ней по любому вопросу и быть уверена в ее понимании и поддержке. Как учитель, мама делится со мной своими уникальными приемами по правильной постановке руки на фортепиано, по подбору репертуара и т.д. И ее советы и подсказки всегда удивительно действенны. Своей уверенностью в том, что все должно быть и будет хорошо, мама придает мне силы преодолевать препятствия. А впрочем, пойдемте, я познакомлю с ней, и Вы сами все поймете».

Так я познакомилась с мамой Ирины Александровны. Татьяна Георгиевна Бойко – преподаватель по классу фортепиано высшей категории. Когда я зашла в класс, там еще продолжался урок – ученица Даша разучивала новое произведение. Прежде чем начать разговор, Татьяна Александровна положила передо мной увесистую папку, в которой были собраны многочисленные грамоты, дипломы, разнообразные фотографии – знаки и символы педагогического пути. Листая страницы портфолио, я знакомилась с 25-летней историей работы Татьяны Бойко в СШ № 30 имени Д.Б. Гвишиани.

Позже Татьяна Георгиевна рассказала мне, что все ее детство проходило наполовину в музыкальной школе, где трудился папа, наполовину в областной стоматологической поликлинике, где работала мама – врач-стоматолог Анна Ксенофонтовна. Будучи маленькой девочкой, Татьяна Георгиевна мечтала стать то врачом, то музыкантом, то изучать ихтиологию северных морей... Но все же обратилась к музыке – это было семейным решением. Татьяна Георгиевна уверена в том, что выбор был сделан правильный, потому что любит свою работу всей душой.

Меня поразило то, с какой теплотой Татьяна Георгиевна рассказывает о своих учениках! Она хранит фотографии, письма, дипломы своих воспитанников, с гордостью радуется всем их победам и, у меня нет сомнений, просто очень их любит.

Татьяна Георгиевна проводит много внеклассных мероприятий в школе №30, к примеру, организует детские концерты для родителей. «Ведь в повседневности родители редко имеют возможность слышать, как играют их дети, такой уж ритм современной жизни», – поясняет учительница.

Татьяна Бойко занимается издательской деятельностью. Ее сборник «Музыкальные искорки» сейчас можно найти и в России, и в Украине, и в Польше, и в Израиле. «В сборниках мы собирали самые красивые произведения, чтобы детям было интересно играть, чтобы они получали настоящее удовольствие от музыки, которую исполняют», – говорит Татьяна Георгиевна.

С большой любовью моя собеседница рассказывает и о школе, в которой работает: «Брестская школа № 30 была основана как школа с эстетическим уклоном. Эстетическим направлением в школе с самого ее основания руководит Т.В. Хвесюк. Не могу не отметить ее огромных заслуг в этом деле! Педагогический коллектив эстетического отдела опытный, преданный своей профессии. А достижения учеников в искусстве (вокал, хореография, инструментальное, театральное, изобразительное искусство) говорят сами за себя. Конечно, наш коллектив благодарен администрации школы № 30 во главе с А.П. Леванчуком за большую поддержку и помощь.

       Я счастлива, что имею возможность увлекать детей музыкой, знакомить их с этим искусством. Детей обязательно нужно приучать к классической музыке. Ведь это выверенные гармонии, которые сопряжены с нашей вибрацией, с нашими эмоциями, с нашим настроением. И когда человек знаком с такой музыкой, он возьмет все лучшее и из современных течений», – мудро замечает Татьяна Георгиевна.

Открылась ли мне тайна профессии учителя после беседы с двумя удивительными женщинами? Думаю, что постигнуть эту тайну вряд ли можно за одну встречу, даже такую воодушевляющую. Однако в одном я уверена: великая тайна учителя – тайна счастливого человека, который точно знает, что каждый его день прожит не зря, что все его слова, поступки, любовь и тепло найдут продолжение в жизнях и судьбах десятков учеников.

Анна Ермакович

поделиться в:

Интернет-ресурсы: