РУ БЕ EN

Татьяна Клюка

Признание призванию

Мягкий голос, добрая улыбка, морщинки, которые появляются только от смеха – первое, что я отметила при знакомстве с Татьяной Степановной Клюка.

Она учит детей и делится профессиональными секретами с молодыми учителями в средней школе №22 г. Бреста уже 35 лет. В эту школу Татьяна попала сразу после окончания учебы в Брестском государственном педагогическом институте. Сейчас Татьяна Степановна занимает должность заместителя директора по учебной работе в начальных классах. А перед этим подготовила к средней школе шесть выпусков начальных классов.

Татьяна Степановна выросла в педагогической семье. Её мама, Надежда Ивановна, тоже учитель начальных классов. А отец, Степан Григорьевич, по специальности учитель истории, долгое время занимал должность заместителя директора в школе рабочей молодёжи.

    
Мама Надежда Ивановна  Папа Степан Григорьевич

Татьяна Степановна, будучи ещё ребёнком, видела каждодневный труд своих родителей, увлеченных профессией, преданных ей. Вероятно, именно родители, сами того не зная, «влюбили» дочь в педагогику.

Педагогических специальностей множество. Но Татьяна Степановна выбрала специальность учителя начальных классов. Почему? «Увлёк возраст маленьких детей»,– она будто обращается в воспоминаниях к началу своей педагогической деятельности. Потому специальности при поступлении в институт Татьяна Степановна не «перебирала».

С улыбкой Татьяна Степановна рассказывает о своих начинаниях в профессии. Признаётся: сложности были. Было и чувство боязни, сопровождаемое вопросом: «А смогу ли я научить детей – научить их читать и писать?» Справиться с этими и другими трудностями молодому учителю помогли коллеги: «На начальном этапе моего становления как педагога мне помогал замечательный коллектив школы № 22. Многое подсказывали. Я наблюдала за их работой, посещала уроки коллег. Словом, брала с них пример». И как бы сложно ни было, интерес к освоению этого ремесла преобладал над трудностями.

С первого дня своей педагогической деятельность она стремилась к тому, чтобы дети чувствовали доброе к ним отношение. Татьяна Степановна уверена, что отношения с детьми можно и нужно строить только на взаимном доверии. Главное качество, которое отличает профессию педагога от иных, по мнению моей собеседницы, – любовь к детям.

Главный принцип ее работы на уроках – убедить каждого ученика готовиться ко всем предметам одинаково. Ведь сама Татьяна Степановна, будучи школьницей, придерживалась именно этого правила. В школе все предметы были интересны ей: и литература, и языки, и математика. Возможно, она подсознательно готовилась выбрать не узкую специализацию, например, учителя математики, а овладеть всеми предметами, которые необходимо усвоить младшекласснику.

Кстати, когда Татьяна Степановна только начинала учительствовать, ей приходилась вести и уроки музыки и физкультуры. Мультиучитель! Именно тогда она и поняла, что учить детей – это настоящее творчество.

Педагоги бывают разные: строгие, добрые, снисходительные, несправедливые, по мнению учеников. Но лучшие педагоги – влюбленные в профессию.

Татьяна Степановна именно такой педагог. Она по-настоящему влюблена в своё дело: «Только эта профессия наполняет тебя чувством гордости за своих учеников».

Педагогический опыт больше тридцати лет позволяет Татьяне Степановне предупредить тех, кто задумывается стать педагогом. «Только тогда нужно становиться педагогом, когда поймёте: это ваше призвание. Педагогическая профессия требует любви к детям, стремления их понимать. И помнить, что каждый день нужно учиться, совершенствовать себя».

Учитель – профессия вне времени, хотя Татьяна Степановна стремится быть «современным учителем», идти в ногу с учениками. Этому она учит своих дочерей, которые достойно продолжают профессиональную традицию. Старшая дочь, Кристина, учитель английского языка. Закончила БрГУ, а работать начала уже на втором курсе университета. Младшая дочь Ольга также учитель английского языка в школе №22.

    
Старшая дочь Кристина Младшая дочь Ольга

Дочери самостоятельно определились с профессией. Татьяна Степановна считает, что не влияла на их выбор. «Я думаю, что мои дети, как и я, живя в семье, где родитель педагог, профессию выбрали сами. Мои дети видели меня за работой дома. Наблюдали, помогали мне. Словом, увлеклись, как и я в детстве, наблюдая за работой своих родителей. В выборе они не сомневались».

Татьяна Степановна – счастливая мать и бабушка. У неё четверо внуков. Признаётся, общение с внуками – лучшее, что может снять напряжение после насыщенного рабочего дня в школе. Кстати, трое внуков ещё дошколята, а одна внучка – третьеклассница. И бабушка первая, к кому обращается внучка за помощью и советом в учёбе.

Наталья Артеменко

поделиться в:

Интернет-ресурсы: