РУ БЕ EN

Инна Хотей

Инна Хотей: «Нужно верить в своих учеников»

Большинство людей, если их спросят, когда они выбрали профессию, скажут, что в старших классах. Это и понятно: именно в возрасте пятнадцати-семнадцати лет дети начинают задумываться о том, что же будет после окончания школы. А вот учитель 1-го спецкласса для детей с особенностями психофизического развития СШ № 28 г. Бреста Инна Хотей уверена, что все начинается с детства.

Инна Александровна с детства была окружена учителями, кипой тетрадей и разговорами о школе и учениках. Ее мама Ирина Хотей отдала педагогической деятельности тридцать семь лет. Так сложилось, что она преподавала в классе, где училась дочь, русский язык и литературу.

– Не могу сказать, что я особенно переживала по этому поводу, – рассказывает Инна Александровна. А вот мама была чрезвычайно требовательна к успеваемости дочери.

– После того, как одна из моих одноклассниц спросила у нее, почему она дочке за правильно выполненное задание у доски поставила четыре, мама «отпустила» ситуацию, – с улыбкой вспоминает Инна Хотей.

Любимые бабушка с дедушкой – Галина Петровна и Александр Дмитриевич – тоже учителя. С них и началась педагогическая династия.

Александр Городник – основоположник династии, после окончания Института физической культуры в Минске пришел на работу в БрГПИ им. А.С. Пушкина, где пятьдесят лет преподавал физкультуру начиная с должности старшего преподавателя и заканчивая заведующим кафедрой физического воспитания. Многие годы он тренировал областную волейбольную команду, которая неоднократно занимала призовые места на соревнованиях в Польше, Украине, России. А с 2002 года ежегодно проводятся турниры по волейболу среди мужских команд памяти Александра Городника.

В Брестском государственном институте Александр Дмитриевич встретил свою судьбу. На втором курсе филологического факультета училась худенькая, немного робкая Галина Сахарчук, которая через три года стала его женой.

Галина Петровна преподавала белорусский язык и литературу в СШ № 7 более сорока лет.

– Бабушка до сих пор не устает повторять, что учитель – это «указывающий путь», – рассказывает Инна Хотей. И неудивительно, что многие выпускники Галины Петровны достигли значительных профессиональных высот: среди них генерал-майор милиции Юрий Тарабрин, профессор БрГТУ Владимир Головко, кинорежиссер Андрей Кудиненко.

Ирина Климашевская – тетя Инны Александровны по отцовской линии – также работает в сфере образования. Она доцент кафедры математического анализа дифференциальных уравнений физико-математического факультета БрГУ им. А.С. Пушкина. Ирина Николаевна имеет более ста научных и научно-методических публикаций, а в 2009 г. стала победителем конкурса «Мастер лекционных занятий», который проводился в университете.

Успехи родственников, «школьная атмосфера» в семье, конечно, во многом сформировали представление юной Инны о будущей профессии.  Она считает, что выбор профессии закладывается именно в раннем детстве.

– Как сейчас помню: сначала играла в детский сад, а потом в школу, – с ностальгией рассказывает моя собеседница. – Я надевала платье, туфли на каблуках, брала мел и писала на картонке, а учениками были сестры…  Выбор профессии произошел самопроизвольно. Мне кажется, когда училась в первом классе, на подсознательном уровне я уже знала, кем буду.

В школе девушке очень нравились предметы, которые преподавала мама – русский язык и литература. Да и в целом вдохновляло трепетное отношение родных к профессии учителя.

На семейном совете приняли решение: Инна будет осваивать профессию дефектолога. Так продолжилась педагогическая династия.

…На сегодня стаж Инны Хотей на ниве образования составляет пятнадцать лет. Переняв опыт представителей династии, у которых она научилась терпеливо и тактично выстраивать отношения с подопечными, Инна Александровна считает: главное – чтобы ученики стали личностями, добросовестными гражданами, а знания и опыт придут.  

Инна Александровна ни разу не пожалела о том, что выбрала такой сложный путь – путь человека, дающего знания, человека, открывающего новые горизонты и дороги. По ее мнению, учитель, на которого каждый день дети смотрят широко раскрытыми глазами, должен успеть дать не только знания, но и капельку тепла.

– За годы работы я убедилась, что каждый ребенок талантлив, – уверяет она. – Задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому из них преодолеть препятствие и дать импульс к самосовершенствованию.

И когда двое учеников из ее класса получили возможность обучаться по программе общеобразовательной школы, Инна Александровна восприняла это как значимое событие в своей профессиональной деятельности. Предназначение учителя, убеждена Инна Хотей, – верить в своих учеников.

Юлия Вовк, студентка 5 курса

спец. «Журналистика (печатные СМИ)»

БрГУ им. А.С. Пушкина

Интернет-ресурсы: